Отзыв заказчика
Ситуация до старта проекта
До начала работы с Битрикс24 в компании использовалась система 1С CRM. Однако данное решение содержало в себе ряд существенных недостатков и не удовлетворяло запросы коммерческого и маркетингового отдела компании:
- Недостаточный уровень автоматизации бизнес-процессов: проблемы с формированием отчетности, отсутствие цикличной системы взаимодействия с клиентами, неудобный процесс онбординга и обучения новых сотрудников;
- Сложный интуитивно непонятный интерфейс: затруднительное переключение между вкладками отчетов, перегруженная структура воронок продаж, сложное построение отчетов;
- Медленная скорость работы программы;
- Отсутствие интеграции с сайтом — все приходящие заявки передавались отделу продаж вручную.
Было принято решение внедрить облачный портал Битрикс24 с акцентом на блок CRM. Замена одной системы на другую должна быть выполнена таким образом, чтобы сотрудники могли непрерывно продолжать свою работу.
Цели
- Замена 1С:CRM на современное решение Битрикс24;
- Адаптация базового функционала Битрикс24 под цели коммерческого департамента;
- Создание механизма сбора информации для последующего анализа и формирования отчетов;
- Учет и контроль работы по входящим обращениям в компанию.
Задачи
- Перенос данных из 1С:CRM в Битрикс24;
- Интеграция сайта на WordPress и Битрикс24;
- Создание воронок продаж для взаимодействия с потенциальными и текущими клиентами;
- Настройка передачи лидов с сайта в Битрикс24 для сопоставления источника и затрат на рекламу с дальнейшим движением лида по воронке продаж;
- Создание функционала отчётов;
- Настройка интеграции с телефонией и сервисом рассылок Unisender
Что сделали
1. Выполнили миграцию клиентской базы из 1С CRM
Компания имеет большую историю взаимодействия с клиентами: множество полей и признаков, особые связи между сущностями. Для этого была разработана особая структура и вид полей сущностей, после чего мы аккуратно перенесли всю информацию в Битрикс24 в несколько этапов.
2. Разработали уникальные воронки продаж под процессы клиента
- основную воронку коммерческого отдела,
- воронку для работы с повторными продажами,
- воронку для работы телемаркетинга.
Разработали смарт процессы для продажи дополнительных услуг. Настроили автоматизации для воронок и смарт процесса.
3. Разработали 6 отчетов для руководителей на базе функционала универсальные списки и решений из маркета приложений:
- отчет Продажи план-факт
- отчет по привлеченным лидам
- отчет по внесению контрагентов
- отчет Сопровождение план-факт
- отчет по новым контактам
- отчет Тип отношений
Для каждого отчета настроили поля, индивидуальную логику сбора данных и автоматизации, написали инструкции, собрали документацию, провели обучение.
4. Выполнили интеграцию с сайтом компании
Настроили передачу лидов с сайта в Битрикс24 для сопоставления источника и затрат на рекламу с дальнейшим движением лида по воронке продаж.
5. Выполнили интеграцию Битрикс24 с сервисом рассылок Unisender
Настроили организацию email-рассылок, а также провели ряд доработок, для гибкого взаимодействия с сегментами базы клиентов, в том числе со стоп-листом для отправки.
6. Перенесли схему структуры компании, настроили права доступа и разработали регламент по выдаче прав.
7. Настроили интеграцию с телефонией Asterisk, развернутой на сервере компании.
8. Выполнили перенос базы знаний на Битрикс24.
9. Настроили стандартные отчеты по сквозной аналитике для оценки каналов продвижения в разрезе продаж.
Результаты
В результате внедрения Битрикс24:
- Упростили сбор показателей работы менеджеров и сбор данных о клиентах — благодаря автоматизации и новой структуре воронок продаж нужные данные в режиме реального времени подтягиваются в отчеты;
- Облегчили и ускорили работу менеджеров, ускорили темпы ввода новых сотрудников в CRM;
- У руководителей появилась понятная отчетность для контроля работы подчиненных, с учетом специфики работы компании;
- Все заявки с сайта и телефонии теперь аккумулируются в одном месте и оперативно обрабатываются;
- Появилась связка с маркетингом. Теперь сотрудники маркетинга могут отслеживать качество обработки лидов;
- Появилась интеграция с сервисом рассылок. Теперь клиентскую базу не нужно скачивать, она обновляется в реальном времени по интеграции.